Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад  № 269"

Публичный отчет руководителя за 2013-2014 учебный год

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ МБДОУ№269

За 2013/2014 учебный год

 

  1. Общая характеристика МБДОУ в условиях его функционирования
  2. Сведения о численности воспитанников
  3. Режим работы МБДОУ и обеспечение безопасности воспитанников
  4. Проблемы МБДОУ и основные направления  развития
  5. Содержание воспитательно – образовательного процесса
  6. Условия для осуществления воспитательно – образовательного процесса
  7. Основные принципы организации рационального питания детей дошкольного возраста
  8. Финансово- экономическая деятельность
  9. Результаты работы
  10. Работа с родителями

 

1.Общая характеристика МБДОУ в условиях его функционирования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 269 - образовательное учреждение для детей дошкольного возраста является юридическим лицом, имеет полный пакет документов, регламентирующих воспитательную и образовательную деятельность. (Лицензия Министерства образования Нижегородской области серия 52Л01 № 0001018 от 14.02.2013г.; Свидетельство о государственной аккредитации Министерства образования и науки Нижегородской области № 083772 , регистрационный № 658 от 09.07.2002г.)

       Учредителем МБДОУ № 269 является муниципальное образование городской округ «город Нижний Новгород"

Функционирует как ясли – сад с 1961г, как образовательное учреждение детский сад комбинированного вида - с 1999г

В настоящее время в 6 возрастных группах (4 общеразвивающие, 2 – компенсирующей направленности для детей с ЗПР) посещают 121 воспитанников.

Развивающая среда МБДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает:

- физкультурно-оздоровительную работу с детьми:

  • Физкультурные уголки (во всех группах);
  • Процедурный кабинет;
  • Медицинский кабинет;
  • Спортивная площадка.

-познавательно-речевое развитие ребенка:

  • Экологические мини-центры (во всех группах);
  • Центры познавательной активности (во всех группах);

   -художественно-эстетическое направление работы:

  • Музыкальный зал (телевизор, видеомагнитофон, медиапроектор);
  • Творческая гостиная (музыкальный центр, радиомикрофон и др.);
  • Центры художественно-эстетического развития (в группах).

   - социально-коммуникативное развитие детей:

  • Уголки социально-эмоционального развития и психологической разгрузки.
  • Уголок сада, огород, цветники;
  • Площадка ГАИ (светофор, дорожные знаки).

- коррекционное направление работы:

  • Кабинеты учителей-дефектологов

Сформирован грамотный и творческий педагогический коллектив

Заведующий МБДОУ Флейш О.Н. – стаж работы 22 года, на руководящей работе – 7 лет.

В МБДОУ работают 17 педагогов. Из них: 9 (53%) педагогов имеют высшее педагогическое образование, 6 (35%) – среднее специальное и 2 (12%) – среднее.

По результатам аттестации 5 (31%) педагога имеют высшую квалификационную категорию, 7 (41%) – первую квалификационную категорию, и 4 (24%) педагога - не имеют квалификации. Вывод - большинство педагогов ДОУ аттестованы.

В целях повышения эффективности физического воспитания и оздоровления детей в ДОУ работают врач и медсестра. Все со специальным образованием (врач – с высшим, медсестра – со средним специальным) и стажем работы 34год, 18 лет.

          В целях удовлетворения спроса родителей на дополнительное образование детей, обновление содержания и повышения качества дошкольного образования, расширение сферы образовательных услуг на протяжении нескольких лет в детском саду функционируют платные дополнительные образовательные услуги (кружки) по художественно – эстетическому и интеллектуальному и социально-коммуникативному развитию.

В дошкольном учреждении работает консультационный пункт, который предоставляет свои услуги для родителей неорганизованных детей. В данном консультационном пункте можно получить консультацию следующих специалистов детского сада: педагога-психолога, учителя-дефектолога, заведующего. Консультативный пункт работает бесплатно.

2. Анализ деятельности МБДОУ за прошедший 2013-2014учебный год.

1.   В 2013-2014   учебном году управленческая деятельность была направлена на оптимизацию   педагогического процесса   в ДОУ с целью модернизации образовательного процесса с учётом внедрения ФГОС ДО.

           Эффективность выполнения управленческих решений обеспечивалась за счёт чёткого взаимодействия всех служб МБДОУ, в соответствии с правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями работников учреждения.                 

Содержание образовательной деятельности строится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей детей.

               В ДОУ осуществляется специальная (коррекционная) помощь детям с ОВЗ,а именно - осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольное образование детей с задержкой психического развития   в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников с задержкой психического развития.

       В ДОУ  реализуется   основная   общеобразовательная   программа   дошкольного   образования.

         Работа коллектива МБДОУ ведется в соответствии с нормативными документами и годовым планом.

         Реализация годовых задач обеспечивалась через совокупность образовательных областей, которые способствуют разностороннему развитию детей с учетом их возраста и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.

         Вся образовательная деятельность строилась на основе интеграции образовательных областей и единого тематического планирования     

         2. Одним из направлений деятельности нашей дошкольной организации - переход на новый федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Это важный шаг, предполагающий переход дошкольного учреждения на качественно новый уровень.

         Были проведены ряд организационных мероприятий: изданы соответствующие приказы, разработан «План основных мероприятий по сопровождению перехода на ФГОС ДО», проведен анализ условий. Создана рабочая группа, обеспечивающая координацию действий коллектива ДОУ, отвечающей за информационное, научно- методическое сопровождение процесса перехода на ФГОС и действующая в соответствии с Положением о создании творческой группы. Проведена корректировка плана-графика повышения квалификации педагогов ДОУ в связи с введением ФГОС ДО. На базе района по вопросам внедрения ФГОС ДО были обучены следующие педагоги: старший воспитатель Потешонкова Е.А., воспитатель Бударина Ю.Е.

     Проведены консультации для педагогов ДОУ: «Ознакомление с ФГОС ДО», «Планирование в/о работы в связи с требованиями ФГОС ДО; совместныйсо школой № 175 семинар по теме «Преемственность дошкольного и начального образования в рамках реализации ФГОС».

3. Важнейшей задачей в 2013-14 учебном году была – работа по сохранению и укреплению здоровья дошкольников путем повышения роли родителей в оздоровлении детей и приобщении их к здоровому образу жизни (реализация образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура»).

Для сохранения физического и психического здоровья детей большое внимание уделяется режиму детской деятельности, соблюдению санитарно-гигиенических норм. Режим детской деятельности разработан с учетом требований СанПиНа. Оздоровительная работа систематически контролируется администрацией и медицинским персоналом.

Во всех возрастных группах имеются листы здоровья с полными антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели, основным и сопутствующим диагнозами и рекомендациями врача.

Проводятся профилактические мероприятия: витаминотерапия, чеснок, соки, дети пропили кислородный коктейль в период с октября по апрель.

В течение года дети были обеспечены сбалансированным питанием.

       Ежеквартально проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты, причины заболеваний обсуждаются   на совещаниях, оперативках, принимаются соответствующие меры по устранению причин, зависящие от детского сада.        

Общее санитарно - гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора, питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.

           Особое внимание уделяется безопасности жизни и деятельности детей, взрослых.Для обеспечения безопасности  МБДОУ заключен договор с вневедомственной охранной организацией, модернизирована пожарная сигнализация, введена в действие тревожная кнопка, пути возможной эвакуации оборудованы световыми табло «Выход», во избежание проникновения посторонних лиц в здание установлены домофоны.

     Ведется контроль за входом в здание и на территорию ДОУ, В этом учебном году главный вход оборудован видеокамерой.Установлена также автоматизированная противопожарная система оповещения «Стрелец – мониторинг».     В ДОУ проводятся интегрированные занятия с воспитанниками в рамках парциальной образовательной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Периодически в течение года в рамках месячников безопасности проводятся практические мероприятия по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников: тренировки по эвакуации из здания ДОУ, участие в конкурсах по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, показ спектаклей.

       Для успешной работы и реализации задач физического развития дошкольников в МБДОУ созданы оптимальные условия: имеется оборудованная спортивная площадка, физкультурные уголки в группах,оснащённые спортивным инвентарём, оборудованием, в соответствии с возрастом детей, а также оборудованием для закаливания, атрибутами, необходимыми для проведения различных подвижных игр.Музыкально - спортивный зал оснащён необходимым спортивным оборудованием и инвентарём: гимнастические скамейки, мягкие модули, обручи и т.д.

           В ДОУ обеспечивается баланс между НОД, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка, организован двигательный режим, включающий (занятия физической культурой утреннюю гимнастику, гимнастику после дневного сна, часы двигательной активности, развивающие упражнения, спортивные и подвижные игры)

В организации физкультурных занятий и подвижных игр педагоги осуществляют дифференцированный подход к детям с учётом группы здоровья и уровня физического развития, наблюдая за самочувствием ребёнка, регулируют нагрузку.

Большое внимание уделяется формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в детском саду и дома (в рамках реализации парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Стеркиной и др.).      Работа проводилось с активным привлечением родителей. Воспитатели подготовительной группы Галкина О.А., Кувакина Э.А., провели спортивное развлечение на тему: «Папа, мама, я – спортивная семья» с участием родителей. В ДОУ прошла выставка семейных газет с участием родителей по теме «Мы выбираем здоровье». В группах постоянно оформляется наглядная информация, проводятся консультации по приобщению детей к здоровому образу жизни, необходимо и в дальнейшем продолжить взаимодействие с семьей с целью формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью и приобщению к здоровому образу жизни. Создать условия для того, чтобы здоровый образ жизни стал одной из семейных ценностей наших родителей.

         Эффективному решению данной задачи способствовало и ряд методических мероприятий: консультации, педсовет, медико-педагогические совещания для детей с ОВЗ, на которых обсуждалась данная проблема. Воспитатель Щипцова Л.А. подготовила и провела для педагогов мастер-класс по теме «Организация оздоровительной гимнастики с детьми», где познакомила с видами гимнастик и методикой их проведения. К педсовету подготовлены сообщения из опыта работы по темам «Совместная работа детского сада и семьи по формированию культуры питания детей старшего дошкольного возраста», разработан проект (воспитатель подг.группы Галкина О.А.), «Подвижные игры как один из видов технологии сохранения и стимулирования здоровья» (воспитатель 2 мл. группы Бахарева Г.В.), «Формирование начальных представлений об основах здорового образа жизни у детей средней группы» (воспитатель Березовская Н.Е.) и организован коллективный просмотр НОД по данной теме.

                 Проведен смотр по наглядной информации для родителей по образовательным областям «Здоровье», «Физическая культура» в котором приняли участие все группы. Были представлены разные виды наглядной информации (рекомендации в родительских уголках, тематические папки, ширмы, плакаты).    

             Такая система работы обеспечила положительную динамику в улучшении показателей физического развития детей:

       результаты тематического контроля и диагностическое обследование по выполнению образовательных областей в соответствии с ФГТ показали:

  •  по физическому воспитанию (область «Физическая культура») – дети, особенно старшего дошкольного возраста проявляют интерес к       физическим упражнениям, двигательный опыт детей значительно обогатился разнообразными видами движений, повысилась точность выполнения упражнений, координация. Результаты по ДОУ: высокий уровень - 18%, средний - 48%, низкий - 34% (в основном группы № 2,5).
  •    в области «Здоровье» - дети имеют представления о здоровом образе жизни понимают важность и необходимость сохранности и укрепления здоровья, и пытаются соблюдать правила здоровьесберегающего поведения во взаимодействии со сверстниками. Результаты: высокий уровень – 42%, средний – 34%, низкий – 24% (в основном, ст.гр.ЗПР).

Комплексное использование всех средств физического развития и оздоравливания детского организма позволило снизить общую заболеваемость детей по сравнению с прошлым годом.

Группа здоровья

Учебный год

2011 – 2012

2012-2013

2013-2014

1

21-19%

16-14%

25-21%

2

69-63%

91-78%

87-72%

3

20-18%

7-6%

6-5%

4

-

2-2%

2-2%

 

Вывод: из представленной таблицы видно, что за последние годы наблюдается небольшое увеличение численности детей с 1 группой здоровья, и снижение детей со 2 группой здоровья. Это говорит о том, что в ДОУ в основном поступают дети с какими-либо имеющимися функциональными нарушениями в работе систем и органов. Следует учитывать и тот факт, что в ДОУ функционируют две группы компенсирующей направленности (20 человек), в которых практически нет детей с первой группой здоровья и среди них. В ДОУ имеются дети – инвалиды (2 детей).

Количественная характеристика состояния здоровья воспитанников

Показатели

2011

2012

2013

Общая заболеваемость

179

129

123

Соматическая (простудная)

107

127

102

Пропуски по болезни 1 ребенком (дней)

15,2

10,8

6,8

 

Из данных таблицы видно, уровень заболеваемости в части пропусках по болезни снизился на 4,0 %, в случаях заболеваний (соматическая) на   20случаев.

Таким образом, исходя из вышесказанного, сохранение и укрепление здоровья детей остается приоритетной задачей коллектива ДОУ и в 2014-2015 учебном году, поэтому

Необходимо продолжить работу по сохранению физического здоровья детей, создавая благоприятные условия в ДОУ.

           4. Целенаправленная работа проводилась по художественно-эстетическому развитию дошкольников, которая была направлена на создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников посредством интеграции различных видов деятельности через использование современных технологий (проектная деятельность, музейная педагогика, мультимедийная технология).

             С целью повышения профессиональной компетентности педагогов, улучшения качества педагогического процесса проведен семинар старшим воспитателем Потешонковой Е.А. по теме «Музейная педагогика как средство художественно-эстетического воспитания дошкольников». Музыкальный руководитель Субочева А.А. подготовила и провела семинар по теме «Музыкально-образовательная среда – ведущее средство музыкального образования детей» и мастер-класс «Игры на развитие музыкальных способностей детей». Особый интерес у педагогов вызвала проводимая в ДОУ выставка «Музыкальные инструменты своими руками», на которой были представлены музыкальные инструменты для детей, изготовленные из разнообразного и необычного материала.

     К педсовету были представлены творческие проекты и отчеты по ним по следующим темам:

  • Мини-музей «Сказки А.С. Пушкина в изодеятельности» (воспитатель подг.гр. Кувакина Э.А.),
  • Мини-музей «Русская народная игрушка» (воспитатель средней группы Шумская С.В.),
  • проект «Рисуем музыку» (воспитатель старшей группы Ерина С.В.).

   Все проекты представлены в виде мультимедийных презентаций, что способствовало повышению профессионализма педагогов. Результаты работы над проектами педагогами были представлены и в форме открытых занятий.

         Проведен смотр-конкурс на «Лучший музыкальный уголок», победители награждены денежными призами.

               Результаты тематического контроля показали, что в ДОУ имеются необходимые условия для развития художественных способностей детей. Изодеятельность является условием развития творческих способностей детей во всех возрастных группах. Задачи по развитию творческих способностей реализуются во время непосредственно образовательной деятельности по рисованию, в свободной деятельности. Дети старшего дошкольного возраста имеют достаточный уровень развития изобразительной деятельности. Они способны выделять характерные признаки окружающих предметов, сравнивать их. Эмоционально реагируют на художественные образы, откликаются на красоту природы, образцы изобразительного творчества. Самостоятельно могут создавать художественные образы в различных видах изобразительной деятельности.

             Педагоги проявляют внимательное отношение к продуктам художественной деятельности детей (рисункам и др. работам); поощряют проявление фантазии, творчества; вместе с детьми готовят выставки работ, экспонируют детские работы в групповых, раздевальных комнатах

       5. В МБДОУ созданы благоприятные условия для обеспечения всестороннего развития личности ребенка, комфортности пребывания его в дошкольном учреждении. Работа дошкольного учреждения обеспечивает каждой семье государственные гарантии доступности и равных возможностей для детей при поступлении их в школу и в полной мере отвечает запросам родителей.

Наряду с основной общеобразовательной программой дошкольного образования в ДОУ реализуется программа по оказанию платных дополнительных     образовательных услуг   детям дошкольного возраста с учетом интересов детей и запросов их родителей.

           Платные дополнительные образовательные услуги направлены на осуществление образовательной работы с превышением установленных требований. В учреждении функционировали кружки по следующим направлениям:

  • Развитие певческих навыков (кружок «Соловушки» - Субочева А.А. – музыкальный руководитель);
  • Развитие музыкально-ритмических движений (танцевальный кружок «Березка» - руководитель Березовская Н.Е.);
  • Психологическая подготовка к школе кружок «Комфорт» - руководитель Перевезенцова Е.А.)

           Результаты кружковой работы были представлены в виде выставок детских работ, оформленные в ДОУ, концертов для детей, родителей. Дети принимали участие в районных и городских музыкальных конкурсах «Весенняя капель», «Поющие капельки». заняли призовые места в музыкальном фестивале «Пасха красная», «Мальчишечьи голоса».

Отмечается положительная динамика в усвоении программ кружков по результатам мониторинга.

           Родители информированы о работе кружков через беседы с руководителями, детьми, просмотры продуктивной деятельности детей, отчетов руководителей кружков, размещение материалов наглядно-информационного блока.

6.   Одним из показателей работы учреждения является подготовка детей к школе.

       Педагогом-психологом Перевезенцовой Е.А., дважды в год проводился мониторинг готовности детей подготовительных групп (№2,3) к школьному обучению. В обследовании участвовали 27 детей в возрасте от 6 до 7 лет (21чел – гр.№3; 6чел - гр№2).

       В результате проведенной психолого-педагогической диагностики на готовность детей к школьному обучению высокий уровень имеют 44% детей (12чел. все дети из гр.№3); средний - 44% (12чел – 8детей из гр.№3 и 4 реб из гр.№2); и низкий уровень – 3чел. - 12% (1чел.- гр№3, 2чел –гр.№2). Почти у всех детей сформирована мотивационная позиция, интерес к школе, школьному учению, но в разной степени сформировано стремление к успеху в тех простых видах деятельности, которые они выполняют, а также способность достаточно объективно оценить результат.

   Результаты обследования психологической готовности детей к школе, проведенные   педагогом-психологом Перевезенцовой Е.А. показали, что почти все дети готовы к обучению в школе (кроме 3 детей с ЗПР). Эти дети по решению МПК по состоянию здоровья остались на дублирование еще на год.

Результаты итогового контроля и педагогического обследования показали, что дети старшего дошкольного возраста владеют основными учебными навыками: счетом, решением простых арифметических задач, имеют представления о роли человека в истории и культуре, имеют элементарные экологические знания. Дети могут участвовать в коллективном разговоре, составить последовательный рассказ по разным видам картин, пересказать небольшие литературные произведения (в основном это дети гр №3). Большинство детей овладели навыками звукослоговым анализом слова, анализом предложений, все дети читают слова и небольшие тексты.

           Хорошую оценку готовности своих детей к школе дали родители (результаты анкетирования): высокий уровень – 14% родителей (3 - все из гр. 3), хороший – 73% (16 родителей – 14 из гр.№3, 2-гр.№2), средний и низкий уровень показали группы № 2: средний – 4% (1), низкий – 9% (2) родителей.

               Все выпускники (гр.№ 3,2) готовы к школе, включая детей группы компенсирующей направленности (ЗПР), которые поступили все в массовую школу.

             Результативность коррекционно-развивающего процесса удалось обеспечить за счет создания оптимальной коррекционной среды: индивидуальных и фронтальных дефектологических занятий, индивидуальной работы воспитателей, взаимодействия специалистов МППС ДОУ, вовлечение родителей в коррекционный процесс.

7. Сотрудничество со школой 175 осуществлялось на основе заключенного договора и плана мероприятий с целью координации деятельности ДОУ и школы для обеспечения преемственности в изучении интересов и запросов родителей и детей. Воспитанники детского сада были на экскурсии в школе, посетили школьную библиотеку, побывали в классе и участвовали в викторине.

Для воспитателей проводились подготовительные консультации по адаптации ребенка к школе, совместный со школой семинар по теме «Преемственность дошкольного и начального образования в рамках реализации ФГОС»

С родителями воспитанников были проведены консультации индивидуальные и в рамках родительских собраний.

3. Анализ выполнения Образовательной программы на конец 2013-2014 учебного года

выявил следующие результаты по освоению Программы по образовательным областям (в соответствии с ФГОС):

Основные направления развития (образовательные области)

Уровни освоения (%)

высокий

средний

низкий

Общий уровень освоения ОП

Физическое развитие (Физическая культура, Здоровье)

33

50

17

83

Познавательное развитие (Познание)

29

53

18

82

Социально-коммуникативное развитие (социализация, труд, безопасность)

39

41

20

80

Речевое развитие   (Коммуникация. ЧХЛ)

28

51

21

79

Художественно-эстетическое развитие (Художественное творчество, музыка)

32

57

11

89

Итого

 

 

 

82.6

 

           Анализ выполнения программы по направлениям показал, что программа выполнена на 82.6% (в прошлом учебном году -71%). Наиболее высокие показатели были выявлены по художественно-эстетическому развитию воспитанников.

       Динамичность развития детей свидетельствует о высоком уровне взаимодействия внутри педагогического коллектива и умелой организации образовательного процесса. Выпускники нашего МБДОУ, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья, по уровню социально-психологической готовности легко адаптируются к школьной жизни, отвечают основным качествам, предъявляемым к первоклассникам в соответствии с ФГОС.

         Успешность детей в усвоении Основной общеобразовательной программы подтверждается и участием воспитанников в мероприятиях различного уровня:

 

Название мероприятия

 

уровень

Кол-во участников

результат

Интеллектуальная олимпиада «Почемучки» (по ОБЖ )

район

5

Сертификат участника

Всероссийского творческого конкурса «Весенняя капель» в номинации «рисунок»

регион

3

 

Нижегородский епархиальный конкурс детского рисунка «Мамочка - мой ангел»

обл

3

Сертификат участника

Областном конкурсе по сбору отработанных батареек «Охотники за батарейками»

обл

Дети группы №3,4

свидетельство

Фестиваль-конкурс   Молитовского благочиния конкурсе «Вифлеемская звезда»

район

6

диплом за гран-при

Областной певческом фестивале «Мальчишек звонких голоса»

обл.

1

диплом лауреата 111степени

Городской фестиваль детской песни «Поющие капельки 2014» в номинации «Вокальный ансамбль»

город

6

Диплом

1 место

Зональный тур Епархиального фестиваля-конкурса «Пасха Красная

город

8

Диплом лаурета 1 степени

Конкурс «Достояние республики» в номинации вокал

город

1

Диплом финалиста конкурса

 

4.Работа с родителями

Важнейшим условием эффективной организации образовательного процесса является взаимодействие МБДОУ с семьями воспитанников, которое направлено на информирование о содержании работы ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей, привлечение внимания к успехам и проблемам дошкольников.

               Взаимоотношения с родителями коллектив ДОУ строит на основе взаимного уважения прав и соблюдения обязанностей родителей и сотрудников учреждения, определенных в Уставе МБДОУ, родительском договоре.

Работа по взаимодействию с родителями проходила через различные формы: собрания, консультации, работал семейный клуб.

         Вовлечение родителей в жизнь ДОУ осуществлялось так же и через организацию творческих выставок, конкурсов, совместных мероприятий:

- выставка поделок «Осенняя фантазия» (поделки из природного материала)

-выставка совместных работ (игрушки, открытки) «Новогодняя игрушка»

- совместные праздники;

- выставка семейных газет «Мы выбираем здоровье»

- районный конкурс «Кукла мой мечты», посвященный празднованию Дню матери (гр.№ 1,4);

- областной конкурс по сбору отработанных элементов питания «Охотники за батарейками» (гр.№ 3,4)

- благотворительная акция «Почта милосердия» (сбор помощи детям отказникам)

       Степень включенности родителей в организацию образовательного процесса проявился и через анкетирование. По итогам анкетирования родителей по теме «О работе ДОУ» свою удовлетворенность успехами своего ребенка отметили 86% родителей, не вполне удовлетворены 10 - %; уровень образовательных услуг на высоком уровне отметили - 75% родителей, на среднем - 20% родителей.   

 

5.Кадровый потенциал МБДОУ

Мониторинг кадрового обеспечения дает возможность проанализировать укомплектованность ДОУ кадрами, рост профессионального мастерства, повышение квалификации, образовательный уровень педагогов.

         Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием. В детском саду педагогическую деятельность осуществляют 17 педагогов, квалифицированные специалисты. Из них: музыкальный руководитель, педагог-психолог, 2 учителя-дефектолога.

                   Работа по обеспечению качества образования способствует существенному росту уровня профессиональной компетентности педагогов. В этом учебном году подтвердили свою высшую квалификационную категорию 3 педагога (воспитатели Белова Е.А., Терехина С.В., Ширшина Е.Н.).

             В течение учебного года проводилась планомерная работа по повышению уровня квалификации педагогических кадров. 5 педагогов прошли курсы повышения квалификации при НИРО (старший воспитатель, музыкальный руководитель, 3 воспитателя), двое из них - по проблемам введения ФГОС дошкольного образования.

2 педагога прошли обучение по программе «Базовая компьютерная подготовка в Учебном центре «Потенциал».

76% педагогов хорошо владеют компьютером, используют возможности компьютерных технологий в своей работе.

               Как уже отмечалось выше, часть педагогов нашего ДОУ обладают не только высоким уровнем профессионализма, но и ярко выраженным стремлением к исследовательской деятельности, к освоению и активному внедрению новшеств, передовых педагогических технологий в практику работы с детьми. В этом учебном году продолжалась работа по освоению и внедрению метода проектов. Педагогами были разработаны и реализованы проекты по разным темам.

Показателем профессионализма педагогов стало участие в мероприятиях различного уровня:

  • участие в Международной выставке-конференции «Московский салон образования» завед. Флейш О.Н. с докладом «Построение информационной среды – как механизм эффективного управления ДОО»;
  • участие во 11 Всероссийской научно-практической конференции «Проектирование новой школы: информатизация образования» зав. Флейш О.Н. - диплом;
  • участие в работе семинара г.Москвы по теме «Модернизация структуры информационного взаимодействия участников образовательного процесса» завед. Флейш О.Н. – свидетельство и грамота;
  • выступление на городском семинаре для специалистов по дошкольному образованию по теме «От внедрения электронных программ к достижению нового образовательного результата» - зав. Флейш О.Н.;
  • районный фестиваль-конкурс Молитовского благочиния «Вифлеемская звезда» - диплом и благодарственное письмо Субочевой А.А. (за подготовку воспитанников);
  • городской певческий фестиваль «Мальчишек звонких голосов» - благодарность Субочева А.А (за подготовку и концертмейстерское мастерство);
  • городской и районный фестиваль-конкурс «Пасха Красная» - диплом лауреата 1 степени Субочева А.А.;
  • участие во Всероссийском конкурсе «Весенняя капель» в номинации «рисунок» - воспитатели Щипцова Л.А., Ерина С.В.

     Хорошие возможности для самореализации, повышения уровня самооценки и профессиональной компетентности педагогов предоставляют интернет-конкурсы.

       Популярными у педагогов становятся электронные публикации своих разработок, размещенные в сети Интернет. Они позволяют представить доклад или методическую разработку практически неограниченному числу читателей. Публикации в социальной сети работников образования имеют:

  • воспитатель Ерина С.В. по теме Творческий проект «Рисуем музыку», фоторепортаж с конкурса шляпок» на сайте – maam.ru
  • воспитатель Щипцова Л.А мастер-класс для воспитателей по теме «Оздоровительная гимнастика в детском саду», НОД с использованием ИКТ по темам «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом». «Насекомые» (презентации) на сайте - maam.ru.
  • музыкальный руководитель Субочева А.А. конспекты НОД по темам «В гостях на сказки», «В гостях у гномов», «Школа искусств на сайте - maam.ru.
  • учитель-дефектолог Чигина Е.Л НОД с использованием ИКт по теме «Весна» (презентация) на сайте - maam.ru .

Т.о. В дошкольном учреждении сложилась устойчивая тенденция к профессиональному росту педагогов.          

 

6.Материально-технические условия для осуществления воспитательно-образовательной деятельности

   11. Материально-техническая база ДОУ находится в постоянном развитии, дополнении и максимально используется. Проведен декоративный ремонт методического кабинета, раздевальной комнаты группы №3, частичный ремонт тамбуров групп №1,6, центрального коридора, прачечной; замена освещения на энергосберегающие светильники, установка подвесных потолков в группах № 1,3. Приобретены: детская мебель (столы, кровати, шкафы для пособий, песочницы, центр для игр с песком и водой), игрушки

 

7.Результаты работы

По результатам анализа реализации плана работы в прошедшем учебном году можно сделать следующие выводы:

  • В учреждении созданы условия и ведется работа по охране и укреплению здоровья и физического развития детей (проводятся меры по закаливанию детей, уделяется внимание двигательной активности детей, проводится работа по формированию здорового образа жизни).
  • Достигнуты положительные результаты по всем основным задачам годового плана (проведены запланированные мероприятия, собран педагогический опыт).
  • Совершенствуется работа по взаимодействию с семьями воспитанников.
  • Повышается профессиональная компетенция педагогов в организации образовательной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС ДО.
  • В детском саду осуществляемая квалифицированная дефектологическая (в группах компенсирующей направленности) и психологическая помощь обеспечивает качественную подготовку детей к школе.

Однако анализ работы за 2013-2014 учебный год выявил некоторые недостатки и следовательно направления для дальнейшей работы:

u  недостаточно внимание педагогами уделяется познавательно-исследовательской деятельности в работе с воспитанниками, наполняемость исследовательских центров в группах не соответствуют современным требованиям к построению развивающей среды.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»