Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 269" |
|
|
Преемственность со школой |
|
Наш детский сад взаимодействует со школой № 175
Цель:
Установление делового сотрудничества между педагогами ДОУ и школы, подготовка детей к благополучной адаптации к школьному обучению
Задачи:
-
Обеспечивать психическое и физическое развитие детей на уровне, необходимом для включения в учебную деятельность.
-
Повышать психолого – педагогическую компетентность родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению.
-
Способствовать созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье, детском саду и школе.
План преемственности МБДОУ"Детский сад № 269" и МБОУ "Школа № 175"
на 2016-2017 уч.г.
№
п/п |
Содержание |
срок |
Ответств. |
1. Сотрудничество педагогов ДОУ и школы. |
|
1.1. Заключение договора о сотрудничестве ДОУ и школы № 175 |
1Х
|
Заведующий
Дир.школы |
1.2. Утверждение плана взаимодействия со школой на новый учебный год. |
1Х
|
Завуч
Ст.воспитатель |
1.3. Знакомство воспитателей подготовительной группы с требованиями школьной программы 1класса в соответствии с ФГОС |
1 |
Уч.нач.кл |
1.4. Дни методического взаимодействия ДОУ (взаимопосещение педагогами и учителями начальных классов):
-
наблюдение уроков в 1 классе воспитателями подготовительной группы.
-
наблюдение учителями начального звена занятий по развитию речи, математике в подготовительной к школе группе. |
1Х
1У
|
учителя нач.кл
Ст.воспитатель
Воспитатели подг.гр. № 3 |
|
1.5.Мониторинг готовности детей к обучению в школе. Рекомендаций для воспитателей и родителей по результатам диагностики. |
1,1У |
Ст.воспитатель, воспитатели гр.№ 4 |
2. Сотрудничество педагогов ДОУ и школы с родителями. |
|
2.1. Родительское собрание « Поступление детей в школу - важное событие в жизни детей »
Цель: Обозначение задач по подготовке детей
к школьному обучению, знакомство с вариативными программами начального
образования в школе. |
11
|
Ст.воспитатель
уч.нач.кл.
воспитатели гр№3 |
2.2. Консультации для родителей:
§ Как подготовить руку ребенка к письму
§ Что должен уметь первоклассник
§ Требования к ученику 1 класса
Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности по вопросам мотивационной готовности ребенка к школьному обучению. |
в течение года
|
Воспитатели подг. гр.№ 3
педагог-психолог
|
2.3.Посещение родителями занятий детей по основным видам деятельности в подготовительной группе
Цель: Ознакомление родителей с основными методами и приемами развития ребенка при подготовке к обучению в школе. |
В течение года |
Ст.воспитатель
Воспитатели подг. гр. № 3 |
2.4. Анкетирование родителей "Готов ли Ваш ребенок к обучению в школе?
Цель: Выявление уровня готовности детей к обучению в школе |
1У
|
Ст.воспитатель
Воспитатели гр. № 3 |
2.5. Индивидуальные консультации с родителями по итогам обследования на предмет готовности к школьному обучению
Цель: Рекомендации для родителей по успешной подготовке к обучению в школе |
в течение года |
Воспитатели гр. № 4 |
2.6. Организация для родителей консультативного материала через родительский уголок "Готовим ребенка в школу в условиях семьи"
Цель: Повышение психолого-педагогической
компетентности родителей по вопросам подготовки
детей к школьному обучению |
в течение года |
Воспитатели гр.№ 3
педагог-психолог
|
3. Работа с детьми. |
|
Цель - Воспитывать интерес у детей к школе. Познакомить с понятием "школа". С этой целью проводить следующую работу:
3.1. Тематические беседы.
3.2. Сюжетно-ролевая игра "Школа".
3.3. Экскурсии и целевые прогулки в школу
- на торжественную линейку, посвященную началу учебного года;
- познакомить с библиотекой, классом, спортивным залом, столовой, спортивной площадкой. |
в теч.года
|
Воспитатели гр.№ 4
Ст.воспитатель
Завуч школы |
3.4.Интеллектуальная викторина
«В гостях у сказки» |
В течение года |
Воспитатели гр.№3 |
3.5. Совместные мероприятия воспитанников ДОУ и учащихся школы. (концерты, кук.спектакли)
|
В течение года |
Завуч школы
Ст.воспитатель
Муз.руководитель |
3.6. Выпускной бал «До свидания, детский сад». |
1У |
Муз.руководитель |
Сотрудничество нашего детского сада и школы № 175 позволяет нам решать проблемы преемственности в системе "детский сад – школа". Учителя школы имеют возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования программы, по которой работает ДОУ. А воспитатели детского сада лучше познакомиться с программами для детей 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов, увидеть своих выпускников на уроках в школе.
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |